приворот   |   заговоры   |   молитвы   |   руны   |   рейки   |   развитие ясновидения   |   календарь   |   статьи   |   библиотека

Баня

В ГОСТЯХ У БАННИКА:
Издавна баня на Руси была окружена ореолом особой таинственности. Да это и не удивительно. Баня считалась одновременно и самым чистым и самым нечистым местом. Чистым потому, что здесь, в бане, очищались тело и душа, зарождалось все новое, — недаром перед началом любого важного дела или события, будь то дальняя дорога, крестины, свадьба, большой праздник, было принято хорошо попарится в баньке.

Нечистым — потому что баня была переходным, пограничным местом, межою между миром живых и миром мертвых. В бане никогда не ставили икон. Входили в нее без молитвы, а войдя, снимали нательный крест. Вообще, посещение бани считалось опасным занятием. Верили, что по ночам в гости к домовому бани — Баннику (или Баеннику) захаживает всякая лесная нечисть. Но и днем в бане следовало соблюдать осторожность. Не кричать, не шуметь, не браниться — этого Банник особенно не любит.

Для бани годится не всякий день. Так, в понедельник девкам нельзя мыть голову — косы «вылезут» или «счастья не будет». Опасной для девичьей косы считалась и среда. Вторник — хороший, легкий день. Но наилучшими для бани считались четверг и суббота. Какою бы большою ни была семья, больше трех раз в баню не ходили, потому что «в четвертый раз лесная нечисть парится». Иногда опасным считался и «третий пар» — это время принадлежит самому Баннику, поэтому, выходя из парной, люди старались задобрить сердитого хозяина бани, оставляли ему шайку с водою, кусочек мыла и веник.

При постройке новой бани под порогом или под полком закапывали черную курицу. После этого кланялись, пятясь задом. Когда в бане впервые топили новую печь-каменку, на нее бросали соль. Идя первый раз в парную, брали с собою хлеб-соль, помывшись, благодарили Банника и оставляли ему хлеб с солью на полке. Таким образом удавалось хоть немного задобрить хозяина бани, который, по народным поверьям, отличался довольно злым нравом и, в отличие от домового, редко делал людям добро. Живет Банник за печью-каменкой или под полком. Часто воет, стонет, хохочет, кидается камнями. Неугодного ему посетителя может ошпарить кипятком, а то и «запарить» насмерть. Считалось, что самое опасное время для бани — ночь, потому что больше всего Банник не любит тех, кто парится по ночам. Таких смельчаков он душит, морит угаром.

Людям Банник показывается редко. Чаще всего он невидим. Но если уж кто увидит хозяина бани — к несчастью. Видом он страшен — черный, мохнатый, длинноволосый, с железными когтями. Поэтому лучше Банника не сердить. В баню стараться не ходить в одиночку. Помывшись, благодарили хозяина: «Спасибо тебе, Байнушко, на парной баенке!», приглашали его в гости, всяческих благ желали и самой бане: «Тебе, баня, на стоянье, а нам на здоровье». Хорошему, доброму человеку, знающему, как умилостивить банного духа, Банник мог и помощь оказать и даже выручить из беды. Впрочем, такое случалось довольно редко. Еще рассказывали, что есть у Банника две чудесные вещи — шапка-невидимка и неразменный целковый. Волшебную шапку можно было заполучить лишь раз в году. Для этого нужно пойти в баню в ночь на Пасху, положить в левый сапог нательный крест и нож, а самому сесть лицом к стене и все проклясть. Тогда из-под полка выскочит Банник с шапкой-невидимкой в руках. Дальнейшие действия не описываются.

Смелый человек мог добыть у Банника и неразменный(или «беспереводный») целковый. Для этого следовало поймать черную кошку, спеленать ее и ровно в полночь бросить в баню, приговаривая: «На тебе ребенка, дай мне беспереводный целковый». Получив целковый, нужно было немедленно выбежать из бани, трижды осенить себя крестом, а для пущей верности три раза очертить себя кругом (опять же при помощи креста). Но такие смельчаки встречались нечасто. Ведь с баней было связано множество недобрых примет. Услышать в бане шум, топот, завывание — к беде. Увидев себя во сне в грязной, нетопленой бане — к болезни, а то и смерти (правда, хорошо протопленная баня с чистой водою в кадушке, наоборот, предвещала хорошее). Только самый последний человек решался строить дом на месте прежней бани. Считалось, что на такую избу обрушатся всякие напасти — мыши сгрызают все, что смогут, одолеют клопы, но что хуже всего, старый Банник передушит весь скот, тоскуя о прежней бане.

Самыми опасными считались именно такие бездомные Банники. Они часто становились оборотнями. Причем такой Банник мог обернуться как зверем (кошкой, собакой, зайцем), так и человеком (прохожим, знакомым, близким или дальним родственником). И вот тут жертве оборотня могла помочь только смекалка. Обычно в облике оборотня что-то да не так. То ли глаза блестят странно, то ли ногти длинноваты. И заяц на зайца не похож, и знакомый какой-то «не такой». В знаменитом романе Михаила Булгакова наблюдательный Мастер сразу «раскусил» кота Бегемота: «Мне кажется почему-то, что вы. не очень-то кот». Если человеку везло и он успевал опознать оборотня до того, как очутился в его железных лапах, ему следовало во что бы то ни стало успеть захлопнуть двери дома перед носом преследователя. Если же оборотню-Баннику удавалось заманить человека в баню, спастись от него можно было только пятясь задом. В противном случае даже дверь бани не откроется.

Особенно опасным местом баня считалась для женщин. Поэтому редкая девушка или женщина отваживалась входить в баню одна без замирания сердца. Исключение составляли гадалки и колдуньи. Но, раз уж речь зашла о женщинах, стоит вспомнить еще одну обитательницу бани — Обдериху. О характере этой банной барышни можно судить по ее имени. Обдерихе ничего не стоит ошпарить человека, «ободрать кожу», — хотя чаще всего, в отличие от Банника, она была довольно добродушной. Если Обдериху задобрить (а для этого порою достаточно доброго слова), Обдериха может даже выручить из беды. Больше всего Банник с Обде- рихой не любят, когда произносят молитвы. Но если хотят помочь человеку спастись от лесной нечисти, то сами подсказывают молитву. В этом случае пропадают и лесные гости, и сам хозяин бани. Правда, в отличие от лесных духов, Банник креста не очень-то и боится, равно как и молитвы. С хозяином бани может справиться только знающий человек, знахарь. Но и он должен не забывать о хитрости и коварстве банного духа.


источник: СЕКРЕТЫ ЦЕЛИТЕЛЬСТВА И МАГИЯ ТРАВ ОТ АГОБЕНА

приворот   |   заговоры   |   молитвы   |   руны   |   рейки   |   развитие ясновидения   |   календарь   |   статьи   |   библиотека
Valkira.ru © 2008–