Смотрите информацию лечение в германии мюнхен на сайте.
Василиско — одно из наиболее распространенных обращений в заговорах, где обращались к змеиному царю, или просто к любой змее. На Руси Василиска описывали как змееподобное чудовище с петушиной головой, увенчанной гребнем, жабьим туловищем и змеиным хвостом. По другим описаниям- чудовище с головой петуха, глазами жабы, крыльями летучей мыши и телом дракона. От его взгляда каменеет все живое. По поверьям считалось, что василиск появляется из яйца , которое снес семилетний петух, зарытого в горячий навоз, или которое высидела жаба. Считалось, что такое яйцо состоит только из желтка и лишено белка. Поэтому, крестьяне боялись держать у себя дома черного петуха, которому было больше семи лет. Отличить будущего черного петуха можно было по яйцу, которое тоже имело необыкновенную форму, то есть яйцо должно иметь маленький размер, круглое, и его обязательно должна была снести курица, которая уже долгое время не несла яйца.
Василиск мог вылупиться , если девушка могла продержать яйцо шесть недель под мышкой, тогда из него вылуплялся василиск, который всегда будет слушаться свою хозяйку, защищать, приносить золото и рассказывать тайны. Такого василиска еще называли инклюзником. крестьяне некоторых мест полагали, что василиск может соединиться с колдуном и невидимо жить в нем, даруя ему колдовскую силу . Оборотень василиск сможет прожить и в своем хозяине и оставаться невидимым. С Василиском увязывались по свойству сине-фиалетового ( бездонного взгляда Василиска) и цветы , которые стали называть васильками: на Василисков день (4 июня) запрещалось пахать и сеять — из опасения, что в поле вырастут одни васильки.
Считали, что Василиски обитают в пещерах, и свое убежище они покидали только по ночам, так как боялись крика петухов( как вся нечистая сила). Питались Василиски только камнями.
Но так же считалось, что он может обитать там же, где обычно обитают домовые духи, — в подпечье, в надворных постройках, в подвале и т.д. (сербское поверье о петухе-змее или русские былички о дворовом духе, принимающем иногда вид змеи с петушиной головой)
Наши современники, живущие в деревнях на территории России , упоминают случаи столкновения с Василиском. Рассказывают, что находили людей, полностью раздетых и умерших с широко раскрытыми глазами от ужаса. Причиной смерти называют, остановившееся внезапно сердце. Среди жителей этих деревень бытует мнение, что василиск извергает яд, от которого все тело жертвы начинает гореть адским огнем и в ужасе он умирает. Колдуны и ведьмы знавались с Василиском или змеиным Царем. Вырастив самостоятельно василиска, ведьма или колдун, могли в одиночку справиться с многочисленным врагом. Послушный своему хозяину Василиск наделял своего владельца силой — неуязвимостью, леденящим взглядом и богатством. Но так же как и его питомец — колдун начинал панически бояться петушиного крика и избегал зеркал и зеркальных поверхностей, в которых мог ненароком отразиться.
Считалось, что если вынашиваемое колдуном яйцо Василиска ненароком разобьется, то несчастье постигнет и самого колдуна и весь его род.
Славяне позаимствовали многие детали поверий о Василиске из рассказов и преданий византийцев.
В переводе с греческого Василиск означает «царек», в древности василиском называли коронованную змею. Василиска часто именовали кокатрисом, намекая на его скандальное родство с петухом. "Шипящий" — другое название василиска. Шипением он поражает, прежде чем укусить или сжечь (Исидор Севильский "Этимологии, или начала")
Самые первые упоминания о Василиске дошли еще со времен античного мира, тогда Василиска описывали как небольшую змейку, обитающую в пустынях Ливии. Однако греков и римлян пересекавшим пустыню, полную для непривыкшим к ее суровым условиям путникам, василиск , обитавший в ней пугал своей непредсказуемой мощью и смертоносностью. Все страхи воинов и путников объединились в общий ужас перед встречей с этим, полным загадок и тайн, владыкой пустыни «басилискосом».
Элий Стилон описывал Василиска как всем хорошо известное существо: «Случается в Африке, что змеи собираются на пир возле издохшего мула. Вдруг они слышат жуткий вой василиска и поспешно уползают прочь, оставляя ему падаль. Василиск же, насытившись, снова издает страшный вой и уползает восвояси».
Плиний Старший, автор многотомной «Естественной истории», так характеризует василиска:
«…в длину он не более двенадцати дюймов, на голове у него белая маковка наподобие диадемы. Свистом он обращает в бегство всех змей. Он передвигается, не извивая многократно свое тело, как остальные, но шествует, поднимая среднюю часть».
Другой античный писатель, Гай Юлий Солин, в книге «Собрание достопамятных сведений» набросал такой портрет опасного существа:
«На вид — это змея длиной почти в полфута. Голова василиска как бы перехвачена белой повязкой… Когда василиск передвигается, половина его тела ползет по земле, а другая половина круто задрана вверх. Шипения василиска страшатся даже змеи, так что, заслышав его, они поспешно скрываются…василиск — пагуба, равной которой нет на земле… Он несет с собой гибель не только человеку и другим животным, но и самой земле, которую это чудовище отравляет и сжигает повсюду, где обитает. Таким образом, василиск уничтожает траву, губит деревья, портит даже сам воздух, так что ни одна птица не может пролететь по воздуху, отравленному губительным дыханием».
Апулей разработал собственную классификацию василисков:
«…существует не один оного вид, а целых три. Один — золотистый, другой — с золотой головой, третий — кровавый, как киноварь, с золотой макушкой…Золотистый, или золоченый, то, что увидит, испепеляет, сделав глубокий вдох. Звездный, то есть золотоголовый в звездочках, что увидит, убивает, иссушивая. Третий, гематитовый и златоголовый, то, что видит или жалит, расплавляет так, что остаются только кости».
Античные источники поясняли, что Василиск являлся порождением Медузы Горгоны, унаследовавшим от матери дар превращения в камень всего живого.
Средневековые европейские бестиарии объясняли его происхождение от старого черного свихнувшегося петуха, отложившего в навозную кучу яйцо. Совершив столь неприглядный и нелепый поступок, петух гордо удалялся, а всю дальнейшую заботу о его уродливом потомстве брала на себя милосердная болотная жаба, терпеливо высиживавшая яйцо до момента рождения василиска (кокатриса).
Средневековые бестиарии рассказывали, впервые нашел способ погубить василиска Александр Македонский, чьих воинов безжалостно истреблял василиск, и тогда царь поднес к его морде зеркало . Василиск не выдержав собственного взгляда умер. Таким образом, зеркало стало являться самым эффективным способом борьбы с Василиском.
Василиск настолько пропитан ядом, что, даже будучи сражен, остается смертельно опасным.
В качестве оружия против Василиска средневековые авторы рекомендовали использовать некоторые виды растений и животных, василиск пасует перед маленькой хищной лаской, не выносит запаха руты и до смерти боится крика петуха.
Апулей советует охотникам на ядовитых монстров обратиться к «траве василиска»:
«Трава василиска произрастает в тех местах, где обитает змей василиск… Если у кого она с собою, ему они не страшны, ибо не смогут убить его своим несущим зло взглядом… У этой травы листья похожи на ивовые, узкие и продолговатые, в черную крапинку, корень напоминает лапу медведя, сок — бело-золотистый, наподобие чистотела, цветы червонного злата».
Все змеи бегут от этого создания, но ласка нападает на него и с помощью руты убивает. ( Бестиарий Леонардо Да Винчи)
Так же Бестиарии приписывает Василиску, наряду с драконами, грифонами охрану спрятанных под землей сокровищ. Поэтому Василиск персонифицировал собой страсть к роскоши. Так же считалось, что Василиск олицетворяет собой такие человеческие пороки, как высокомерие, вероломство, низкое вожделение, распутство и любовь к роскоши.
Леонадо да Винчи приписывает Василиску жестокость.
В истории средневековой Европы василиск, олицетворявший похоть и прелюбодеяние, понес полную ответственность за людскую распущенность: сифилис, страшное и неизлечимое в те времена венерическое заболевание, прозвали «ядом василиска».
В христианской религии василиск был символом самого Дьявола. Святой Августин разоблачил четыре воплощения врага человеческого рода, попеременно принимавшего обличья льва, дракона, аспида и василиска. ( по знакам стихий — огонь, воздух, вода , земля)
«Крови василиска… приписывают свойство исполнять просьбы, обращенные к правителям, и мольбы к богам, избавлять от недугов, придавать амулетам магическую и вредоносную силу. Ее называют еще кровью Сатурна».
В средневековой алхимии василиск и вовсе ценился на вес золота, поскольку мог с успехом заменить собою философский камень. Рецепт изготовления волшебного снадобья на основе василиска прост: молодую особь, а лучше всего детеныша василиска, следует хорошенько прожарить в печи, смешать его пепел с кровью рыжего человека (из расчета пинту крови на кило пепла) и добавить уксус по вкусу. Полученной мазью натирать медные изделия до тех пор, пока они не заблестят, как сусальное золото.
Средневековые маги приняли Василиска в качестве магического символа мудрости, пожирание им человека символизирует процесс инициации.
Вот какой способ разведения василисков был предложен германским монахом Теофилом Пресвитером в труде "О различных искусствах", написанном в конце XI — начале XII века: "Есть ... подземная темница, обложенная камнем и сверху, и снизу, и со всех сторон, с двумя столь малыми оконцами, что свет сквозь них едва проникает. Пускают сюда двух петухов двенадцати или пятнадцати лет и дают им еды обильной. Как разжиреют они, то от пыла, вызванного тучностью, спариваются и откладывают яйца. Когда яйца отложены, убивают петухов, и сажают жаб высиживать те яйца, и кормят их хлебом. Когда яйца насижены, вылупляются петушки, во всем подобные цыплятам, рожденным от курицы, но через семь дней вырастают у них змеиные хвосты". Затем следовало сжечь детенышей, смешать пепел с кровью рыжего человека и уксусом, и полученной смесью обработать медь.
Р.Багирова
|