Во многих каббалистических школах применяется метод работы с гласными звуками, позво-ляющий пробудить энергию, заключенную в различных сефирот. С этой целью чтец растягивает и выделяет гласные звуки, входящие в священное имя данной сефиры.
Вот что пишет о гласных Уильям Грей, один из величайших магов Запада, в своей книге «Гово-рящее Древо» (W. Grey. The Talking Tree):
«В иврите слова записываются одними согласными, а гласные звуки читающий подставляет сам, выводя значения слов из общего контекста. Изначально гласные представляли собой совершенно особый вид звуков: в основном они входили в состав только "имен Бога" и иных сакральных слов и терминов. Согласные образуют тело слова, однако лишь гласные способны вдохнуть в него душу.
В сочетаниях гласные складываются в Имя Сущего: И-А-О, И-Э-О-А, ХУ, ЯХ и так далее. Любая комбинация гласных звуков символизирует Создателя всего сущего. Именно поэтому гласные наделялись сакральной функцией во всех магических системах... Таким образом, гласные для языка то же, что жизнь и сознание — для сотворенного мира».
Мастера каббалистической магии, по словам Грея, полагают, что пение определенных гласных позволяет приобщиться к божественной энергии. Выпевая гласные того, что Грей называет «ключом к "Слову" А-Э-И-О-У», можно «полностью раскрыть в себе космическое сэзнание». В тех или иных сочетаниях гласные звуки помогают войти в резонанс с тем нли иным аспектом -божественной сущности.
Согласно Грею, гласный «А» соответствует элементу Земли и северу, «Э» — элементу Воздуха и востоку, «И» — элементу Огня н югу; «О» — элементу Воды и западу, а гласный «У» соответст-вует эфиру (который Грей именует элементом Универсальной истины) и «всему сущему вокруг нас».
Использование комбинаций гласных звуков в качестве магических формул восходит, очевидно, к глубокой древности. Эдгар Кейс, знаменитый «спящий пророк», пребывая в трансе, сообщил, что древние египтяне прн помощи семи гласных звуков активизировали энергетические центры тела. Подтверждение этим сведениям можно найти в иных, совершенно независимых источниках. Вот что пишет об использовании гласных в Древнем Египте Джеймс Андерсон Уинн, профессор Йель-ского университета, в своей работе «Легкомысленная риторика» (J. Winn. Unsuspecting Eloquence): «Исполняя гимны во славу богов, египетские жрецы произносят в определенном порядке семь гласных звуков».
Труды, посвященные магии и каббале обходят молчанием — возможно, умышленным — вопрос о взаимосвязи между гласными звуками и гармониками. Однако профессор Уинн в своем исследовании затрагивает и эту проблему:
«Каждый гласный звук требует определенного положения языка и определенной формы ротовой полости. Следовательно, каждый гласный приобретает собственный обертон, который будет сопровождать ее в любом случае, 'независимо от того, поется этот гласный или произносится, рожден ли он горлом женщины или мужчины. Попробуйте произнести один за другим, например, такие слоги — "би-ит", "бит", "бет", "бэ-эт", "боут", "бот", и вы услышите последовательное понижение высоты обертона. Если перейти на шепот, исключи?, таким образом, голосовой элемент, эффект будет еще отчетливее».
Ученые возводят некоторые аспекты каббалы к древнеегипетским храмовым церемониям. Значит, нет ничего удивительного в том, что вокальная техника, используемая Уильямом Греем и другими западными магами, схожа с сакральными ритуалами египетских жрецов.
|