(вводная)
Чернокнижие, как полноценная колдовская традиция зародилась во времена двоеверия, после насильственного крещения Руси. Название традиции идет от так называемых "черных книг". Это рабочее название личных книг русских колдовских родов. В таких книгах из поколения в поколение накапливались практические знания в форме обрядов и тайных записей, нашептанных колдунам и ведьмам их темными духами-помощниками. Чернокнижники отличались от иных колдунов того времени тем, что были образованными и обученными грамоте, в то время как ведьмовство и знахарство оставались преимущественно устной традицией. Но именно наличие черных книг и сохранило в неизменной изначальной форме знания, не искаженные устным пересказом раз от разу. Естественно, что колдовские знания и носители этих знаний во все времена подвергались гонениям и преследованиям со стороны церковной и светской власти. Но значительный объем рукописного материала был сохранен и убережен колдовскими родами и дошел до наших дней, что позволило традиции не только удержаться но и значительно расширить базу знаний и укрепить свою позицию, несмотря на значительные трудности.
Русское чернокнижие является полноценной колдовской системой, отличающейся универсальностью и абсолютно адаптированной для славянских земель. Каждый колдовской род имел свои знания, которые могли незначительно разниться в зависимости от территориального проживания. В некоторых губерниях колдовской пантеон включал не только бесовские Силы, но и языческих богов, что косвенно указывает на то, что корни традиции лежат в языческих воззрениях свойственных ведьмовству и волхованию. В других губерниях пантеон мог состоять из Сатаны — главного противника христианского бога, природных духов, духов местности и Княгини Смерти с многочисленным подчиненным ей царствием мертвяков. Но наибольшее развитие, согласно дошедшим до нас знаниям колдовских родов получил Пантеон из девяти Чёрных Князей и их подчиненных им бесам, который в общей сложенности составляет 75 бесов, каждый из которых имеет своё имя и печать, так же каждый из них отвечает за определенные дела и возможности, которые возложены самим Черным Князем Сатаной. Всю нечистую (бесовскую) силу в рамках традиции именуют Дьявол, так же существует "Вседержавная Чёрная икона Око Дьявола", у которой чтятся окаянные молитвы, как каждому из Бесовских Князей, так и к Дьяволу (как всей Нечистой Силе). Наряду с тем в рамках отдельной ветви русского чернокнижия — веретничества, существуют черные иконы, изображающие каждого из представителей бесовского пантеона.
Обычно каждому из колдовских родов лично покровительствовал один из бесов. В таких родах основное направление в практике было на работу с этим бесом и налаживание продуктивного взаимодействия с ним. Свои работы колдуны проводят в разных местах, это — леса, берега рек, кладбища, поля, бани, перекрестки. Отдельно стоит выделить два распространенных в русских землях направления колдовства — это погостное колдовство и соборное колдовство. Колдуны-погостиники вели свои работы на погостах и преимущественно это были мужчины. Получив погостное посвящение они связывали свою жизнь с колдовством на кладбищах и служением практически культовым самой Черной Княгине Смерти, так же именуемой Чёрной Вдовой, Хозяюшкой.
Соборным колдовством чаще занимались женщины, Практиковали такие ведьмы в церквях, а покровитель их — Церковный бес Абар. Это единственный бес из всего пантеона, кто обладает уникальным для нечистого духа свойством безвредно для себя находиться в стенах православных храмов, к тому же вести работу с Абаром полноценно возможно днем, в то время как работа остального числа чернокнижников происходит в ночные часы (с полуночи до трех часов ночи — ведьмовские часы), когда активизируются бесовские Силы. Так же отличительной особенностью соборных ведьм является всесезонность работы, в то время как год колдунов делится на теплые и холодные периоды года, когда некоторые места ограниченны возможностями для полноценной практики.
В следующих статьях будет более подробно изложена информация о русской традиции чернокнижия, её особенностях и о том, как оно развивалось от языческого "идольного" колдовства до многогранной универсальной системы.
(22.12.2011 н.л.)
источник: Кирилл Чёрный
|