приворот   |   заговоры   |   молитвы   |   руны   |   рейки   |   развитие ясновидения   |   календарь   |   статьи   |   библиотека

Исторические сведения о различных видах порчи

Исторические сведения о различных видах порчиПорча по подобию

нглийский ученый Джеймс Фрезер длительное время изучал верования и магические обряды древних людей. Магическое мышление, сделал вывод Фрезер, основывается на двух принципах. Первый принцип гласит: подобное производит подобное . И он назван законом подобия. Колдовские приемы, основанные на законе подобия, получили название гомеопатической магии. Согласно этому закону, колдун при наведении порчи использовал восковую или тряпичную куклу фигуры человека. В определенные места на фигурке куклы колдуном втыкались иглы и булавки. Считалось, что человек, которого она изображала, тут же почувствует боль в этих местах, и будет ощущать ее до тех пор, пока иголка воткнута в куклу, т.е. все магические манипуляции, которые совершал колдун над восковой куклой в точности (подобно) переносились на самого человека. Однако считалось, что, если жертва подвесит бычье сердце, истыканное булавками, в трубе своего камина или печи, то весь процесс колдовства обратится против колдуна и причинит ему боль, и он будет вынужден прекратить свои магические действия.

В наши дни такие бычьи сердца, уже совсем окаменевшие, находят при разрушении печей в старых домах.


Порча через соприкосновение

огласно второму принципу магического мышления, вещи, однажды соприкоснувшись друг с другом, продолжают взаимодействовать на расстоянии и во времени . Этот принцип назван законом соприкосновения. И колдовские приемы, основанные на законе соприкосновения, получили название контагиозной магии.

Иногда, чтобы наслать порчу, достаточно было простого прикосновения колдуна к человеку или животному. Закон соприкосновения предполагает сохранение связей между человеком, его родственниками, мумиями тела человека, его одеждой и вещами, даже если они разделены в пространстве и во времени. Вот почему при наведении порчи колдуны используют мумии (кровь, моча, обрезки ногтей, волосы, зубы) человека. Особенно сильной, можно сказать смертельной, считалась порча, совершаемая над кровью человека. Древние люди знали об этой связи человека с его мумиями и у многих народов существовал обычай, сохранившийся до сих пор в некоторых регионах мира: тщательно прятать остриженные волосы, ногти, выпавшие зубы. Староверы, например, собирали остриженные ногти и волосы в особый мешочек, приказывая после смерти класть его с собой в могилу. В народе до сих пор живет поверье о том, что нельзя остриженные волосы жечь или бросать где попало, не следует играть своей шапкой, т.к. это может быть причиной головных болей.

Закон соприкосновения использовался и туземцами Австралии: чтобы навредить врагу, крали у него вещи, а затем колотили их палками или держали над огнем. Похожий обычай сохранялся до недавнего времени у некоторых народов Европы. И в настоящее время у многих народов практикуется наведение порчи через личную вещь жертвы. И предпочтительней та вещь, которой человек длительное время пользовался.
Порча с помощью "Нечистой силы"

ак уже говорилось, в Черной магии выделяют две категории колдунов . Одни из них обучались секретам Черной магии и потому могли применять эти знания на практике: гипнотизировать, насылать и снимать порчу, сглаз и т.п. Хотя они и опирались на законы Черной магии, но при желании могли и использовать их во имя Добра.

Другие же получали не столько само знание Черной магии, а помощников «сил зла», т.е. они устанавливали контакт и являлись проводниками низшего астрального мира, как говорили в старину: «Продали душу Дьяволу».

Если первая категория колдунов находилась как бы в относительной безопасности, они были приобщены к сверхзнанию и могли совершенствоваться, то вторые, пользуясь услугами «нечисти», сами попадали в зависимое положение и не вольны были отказаться хотя бы на время от злых дел, т.к. «силы зла» требовали новых и новых действий.

Поэтому, одним из самых страшных и практически не нейтрализуемых негативных воздействий колдунов считалась порча, которая делалась с помощью «нечистой силы» и была наслана под видом икоты. В человека вселялся как бы «личный бес». Таких порченых называли икотницы (женщин) и икотники (мужчин), они же кликуши и миряки. Кликуши были известны по всей России. По народному поверью, это юродивые, одержимые бесом. Они страшно мучились, их приступы начинались в любое время, они метались, падали, корчились на земле в муках, подкатывали глаза под лоб, кричали и вопили не своим голосом, а чаще голосом того или иного зверя или вообще животного. И сидящий в них бес говорил то, что сами они и не желали говорить. Такие страдальцы или не могли войти в церковь, или во время службы у них начинались приступы кликушничества.

В этнографической литературе указывается, что одержимые бесом мужчины-миряки чаще появлялись в Сибири. И, по мнению исследователей данного феномена, их происхождение связано с языческими шаманами.

В русской народной магии различали две стадии болезни икотников:

Первая стадия — «говоруха» , на которой приступы сопровождались различными звуками и речью человеческого голоса.

Вторая стадия — «немуха» (нет молвы), здесь приступы сопровождались уже подражанием звукам голосов различных зверей и животных».

Как свидетельствуют исторические факты, лечение икотников было особенно трудным и порой, безрезультатным. Если болезнь находилась в первой стадии, то их обязательно отчитывали в церкви до семи раз подряд или обращались за помощью к очень сильному знахарю. При отчитывании в церкви или на молитве у знахаря икотник сам мог назвать имя колдуна, вселившего в него беса. В этом случае считалось, что порчу уже можно снять. Если же болезнь переходила во вторую стадию, то помочь больному практически было нельзя. В русской народной магии сказано: «Если «говоруха» отстала и почалась «немуха», то из нее только сама «смертна» нарождается ...»

Общепринятым средством для успокоения кликуш считался пахотный хомут, снятый с потной лошади, который одевался на них во время припадков, также давали пить ладан, вскипяченный двенадцать раз и собранный из двенадцати церквей. Кроме этого успокаивала богоявленская и крещенская вода.


Порча на след

звестно из истории, что великий математик Пифагор и его школа очень серьезно относились к магии и создали целый комплекс предостережений и методов защиты от «черных» магов и колдунов. Например, в школе запрещалось протыкать отпечатки ног человека гвоздем или ножом. Настоятельно рекомендовалось разглаживать, вставая с постели, простыни, чтобы не оставалось следов тела и т.д. Такие меры предосторожности не излишни, если учесть, что существует так называемая «порча на след». Если колдун не в состоянии достать мумий человека, то он совершает магический обряд над следом человека или другим отпечатком его тела, оставленным на земле, на снегу и т.п.

В таких случаях, колдун мог наводить порчу на месте следа, втыкая в него иголки с наговором, или же след с землей изымался и колдовство проводилось дома — в печи или в бане. Этот вид порчи особенно практиковался для любовной ворожбы, так называемой любжи.

А в русской колдовской традиции землю из-под ступни человека сыпали с наговорами на дерево или в воду. В первом случае порчу необходимо было снять, пока дерево не засохнет, иначе человек умрет вместе с деревом. В противном случае для снятия порчи искали сильного мага. «Порча на след» не считалась смертельной, однако вызывала психический дискомфорт, тоску, печаль, страх, бессонницу и могла довести человека до самоубийства. Либо человек начинал чахнуть, терять жизненные силы и в постепенном, медленном истощении погибать...

Наши предки считали, чтобы снять такую порчу, необходимо было сжечь белье больного под Благовещенье и потом лечить золой, взятой в поддувале на Благовещенье.



Порча через подклад

орча через «поклад» или от «клади» осуществлялась колдунами через специально наговоренные предметы, которые подбрасывались в дом или закапывались рядом с ним (во дворе, в огороде и т.п.). «Покладом» могла быть любая вещь, иногда как бы случайно оброненная. Если по неопытности брали эту вещь, и еще хуже — ей пользовались, то это грозило самыми страшными страданиями, чаще всего со смертельными последствиями. Наши предки никогда не брали «поклады» голыми руками, а прикасались к ним через тряпку, бумагу, рукавицы и т.п. Такой предмет обычно сжигался с произнесением молитв, заговоров, а если же он не сгорал, то после действия огня выбрасывался в те места, где никто не ходил. Сложнее обстояло дело с зарытыми в землю или спрятанными в доме «покладами». Чаще всего колдуны практиковали упрятанные «поклады» для наведения порчи новобрачным. Для этого использовались спутанные комком женские волосы, кладбищенская косточка, опаленные с двух концов три лучинки, несколько волчьих ягод и пр. Все это зашивалось новобрачным в подушки или перины.

Обнаруженные в этом случае «поклады», опалялись огнем, а затем спускались на воду в реку, только таким образом снималась порча с молодых.

Для подселения в дом «нечистой силы» колдуны в качестве «покладов» применяли тряпичную куклу и в доме начиналось наваждение, которое продолжалось до тех пор, пока не обнаруживалась и не нейтрализовалась наговоренная «игрушка». Зачастую в качестве «покладов» использовались предметы, ранее соприкасавшиеся с жертвой (его мумии, личные вещи) или же некие атрибуты дьявольских сил (шерсть и зубы животных, навоз и пр.).

К этому же механизму наведения порчи относились «закрутки», они же «завитки», «заломы», которые делались колдунами в поле. «Закрутки» представляли собой переплетенные, сильно спутанные пучки колосьев злаковых растений, надломленные в разные стороны и связанные странным образом в узлы, и присыпанные у корней золой, солью, кладбищенской землей, яичной скорлупой и т.п. Если такую «закрутку» вовремя не замечали и не нейтрализовали, и впоследствии хлеб попадал к людям и его съедали, то порча была настолько сильной, что человеку мог помочь только очень сильный знахарь. Вот почему до сих пор у людей сохранился панический страх ко всем, неизвестно откуда появившимся в доме предметам.



Порча по ветру

орчу по ветру именовали еще, как «изурочье» или «уроки». Под этим названием подразумевалось заочное насылание порчи .

Чернокнижники пускали «порчу по ветру» как с конкретным местом назначения, так и не предопределяя, кому она предназначается. В последнем случае это делалось тогда, когда не было конкретной жертвы, а колдуна обуревали «темные силы» и вынуждали вносить в мир зло. И тогда... «выйдет колдун на улицу, встанет против ветра, скажет, какое ему нужно слово, ветер подхватит, и кто первым дыхнет, тот и изурочится. Как пулей из ружья поразит она случайного человека ударом по пояснице, сильными болями в животе и груди, да так, что тот криком кричит, по земле катается от невыносимого страдания…» Вот такими эпитетами описывается в народной магии «порча по ветру» на случайного человека. Ну, а если уж была конкретная жертва, то тогда колдун брал пыль с дороги и со словами наговора бросал ее в сторону своей жертвы, выбирая момент, когда в ту сторону ветер подует. Человек, подвергшийся такому магическому нападению, ощущал резкое ухудшение здоровья, желудочные боли, терял зрение и чахнул. От такой порчи помогала вода. Ее брали из трех колодцев или трех прорубей и окатывали ей больного с головы до ног три раза.

В народных традициях различают пускание «порчи по ветру» и насылание «плохого ветра» . Первое умели делать все обученные колдуны, а второе только те, кто мог подключать к действию «нечистую силу». Осуществляя насылание «плохого ветра», колдун призывал вихрь с «чертова болота», с «нечистого места» и посылал на тех, кому он предназначался. От такого «ветра» человек получал «подвий» — недомогание, которое как бы отождествлялось с нечистью. В магии считается, что такой «ветер-вихрь» и есть сама «нечистая сила». А если человек случайно попадал в этот вихрь, то с ним происходили всевозможные несчастья.

Теперь становятся понятными слова моей бабушки, которая, увидев крутящийся на дороге вихрь и гоняющий пыль, всегда говорила: «Нечистый шалит».



Порча через пищу

сторические данные свидетельствуют, что широко практикуемым негативным магическим воздействием среди колдунов являлась «порча через питье или еду». В некоторых случаях пища использовалась в качестве тайного «поклада», тогда, в обычные продукты просто подмешивались разные снадобья негативного действия или даже некая отрава. Такой «поклад» мог поразить любого, кто его отведал, и был рассчитан на случайную жертву. Делалось это как с целью злого умысла по отношению любого человека из какой-то конкретной группы людей, так и бесцельно, чтобы просто внести в мир зло и дисгармонию.

В других случаях, если предоставлялась возможность открытого угощения, то пища могла программироваться на конкретную жертву и поэтому оказывала действие только на того, кому она была адресована. Реакция жертвы на наговоренную пищу была просто страшной, и результат действия порчи проявлялся в очень короткое время. Привожу пример моментального действия порчи через пищу из сборника обычаев и обрядов В.П.Зиновьева: «... нас накормили, затем она села, куском макнула в кулагу и только надкусила — сразу на пол, пена изо рта, бить ее стало... вот ее хлестало, ажно волосы на себе рвала...»


приворот   |   заговоры   |   молитвы   |   руны   |   рейки   |   развитие ясновидения   |   календарь   |   статьи   |   библиотека
Valkira.ru © 2008–2019