Сначала остановимся на исследованиях В. И. Щербакова, который в документально — исторической книге "Асгард — город богов" рассказал о процессе поиска Асгарда. Столица богов-асов найдена Владимиром Ивановичем в предгорьях Копетдага (Туркмения). Он установил откуда изначально пришли древние арии в Копетдаг (из Монгольского Алтая) и описал древние руны, изображенные на скалах Монголии. Щербаков досконально изучил путь асов, взаимотношение асов и ванов, их соместный вклад в формирование современных народов. Далее приводятся наиболее интересные выводы Щербакова.
Информация взята из книги В.И. Щербаков: Асгард — город богов: История открытия. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000.
Щербаков провел уникальные исследования и сделал глобальные открытия. Об этом его книга. В ней нет религиозной философии. Это уже наше.
Описание пути Одина Щербаков дает по Снори Стурлусону (Младшая Эдда).
Снорри Стурлусон — не только поэт и общественный деятель, он прежде всего историк. Вот как он описал путь Одина.
"Одину и жене его было пророчество, и оно открыло ему, что его имя превознесут в северной части света и будут чтить превыше имен всех конунгов. Поэтому он вознамерился отправиться в путь..."
Одина и его людей прославляли и принимали за богов, повествует "Эдда". И вот они пришли на север в страну саксов. Править страной Один оставил троих сыновей. Одного из них звали Вегдег. Он остался в восточной стране саксов. Второго сына Одина звали Бельдег, или Бальдр. Ему принадлежала нынешняя Вестфалия. Третий сын Одина, Сиги, правил землей, которая позднее названа страною франков, и от него ведет начало род Вольсунгов. Один пустился в дальнейший путь и достиг страны, которая называлась Рейдготланд. Правителем ее Один сделал своего сына по имени Скьельд. От него происходит род Скьельдунгов. Это датские конунги, а страна позднее стала зваться Ютландией.
Потом Один достиг страны, что зовется ныне Швецией. Тогда ею правил Гюльви. Он вышел встречать Одина и сказал, что тот может властвовать в его государстве, как только пожелает. В любой стране, отмечает источник, где они останавливались, наступали времена изобилия и мира. И все верили, что это творилось по воле Одина и его сподвижников. И ни красотою своей, ни мудростью асы не походили на прежде виданных ими людей. Одину понравились северные земли, и он выбрал место для города, который зовется Сигтуна...
"После того он поехал на север, пока не преградило путь море, окружавшее, как им казалось, все земли. Он поставил там своего сына править государством, что зовется теперь Норвегией. Сына же звали Сэминг, и от него ведут свой род норвежские конунги, а также и ярлы, и другие правители... А с собою Один взял сына по имени Ингви, который был конунгом в Швеции, и от него происходит род, называемый Инглингами. Асы взяли себе в той земле жен, а некоторые женили и своих сыновей, и настолько умножилось их потомство, что они расселились по всей Стране Саксов, а оттуда и по всей северной части света, так что язык этих людей из Азии стал языком всех тех стран. И люди полагают, что по записанным именам их предков можно судить, что имена эти принадлежали тому самому языку, который асы принесли сюда на север..."
Но если все, что отмечено выше относительно географии, отражает истину, то можно, вероятно, найти совпадения в древнеиранских (арийских) и эддических мифах. Да, такие совпадения налицо. Боги-ахуры иранской мифологии соответствуют асам.
Один из ключевых вопросов — это взаимотношения асов и ванов.
Рассказ о ванах вполне реалистичен, так же, как и повествование о походе Одина на север. Земля Ванов располагалась по берегам Оки и в верховьях Дона. Ванов потеснили на север. Возможно они, подобно асам, ушли сами.
Ваны пришли на север с Закавказья (Ванское царство, Урарту). Щербаков тщательно изучил грамматику языка ванов-урартов и русского языка и сделал поразительные открытия. О них ниже.
Русский язык возник после слияния языка ванов и фракийских наречий. Одрисы-русы пришли из Фракии на Днепр, с Днепра — на Оку и верхний Дон и растворились в массе ванов. Древний язык ванов жив и поныне в диалектных словах и формах Тульской области и прилегающих к ней территорий. Почти все корни урартов и их слова совпадают с корнями диалектных слов русского языка. унаследованых от ванов. Джапо — глава и учитель Шамбалы — это Дажбо или Дажьбог (Даждьбог) ванов.
Ваны — соседи и соперники асов. Война ванов и асов шла с переменным успехом и закончилась миром. Обе стороны обменялись заложниками. Так среди асов появился ван Ньерд, который правил Швецией после смерти Одина.
Швеция скандинавская — это Малая швеция. Великий Свитьод — Великая Швеция располагалась по течению Дона и к востоку от него. Ньерд правил Великой Швецией.
Часть ванов вместе с асами ушла на северо-запад. Потомки ванов вернулись на Русь позднее из Скандинавии как варяги.
Одно из глобальных открытий Щербакова — это изначальная точка отсчета, начало пути Одина. Вот, что он пишет:
Сведения о Шамбале вторичны — сначала был вечносияющий Асгард, воплощенный в постройках Копетдага (Туркмения) скифского периода. Но до этого Асгарда, созданного скифами, основавшими Парфию, была страна богов. И это было первым воплощением Асгарда. Местонахождение — Монгольский Алтай. Очень древние руны, изображенные на скалах Монголии с незначительными изменениями повторены через две тысячи лет в рукописях сказочно-мифологического содержания в Исландии. Скорее всего идея Асгарда и Шамбалы была вначале единой. Но пути разошлись, возникли варианты. Тибет трансформировал сюжет об Асгарде. Возникла Шамбала — духовная общность буддистов.
Другая ветвь — Асгард в Копетдаге, где находились культовые центры, посвященные асам. Есть и третья ветвь — древняя Китайская Книга Перемен. Близость философии, значений и применений гексограмм рунам подтверждает это.
Из всего вышесказанного можно сделать следующие выводы:
Асы вышли из Азии (Асгард в Копетдаге). Дошли до северного побережья Черного моря и оттуда поднялись на северо-запад Европы. На этом пути к асам примкнула часть ванов.
Один дал асам и ванам руны и девять миров. Ваны, будучи более сведущи в магии, чем асы, научили Одина и асов древним искусствам, которые сродни магии. Таким образом получилась древняя дохристианская религия, возродившаяся ныне под названием Асатру.
Один — Велес
Фригг — Небесная мать
Бальдр — Яровит
Фрейр — Даждьбог
Хель — Подземная мать
Локи — Чернобог
источник: Shaposhnikov Oleg
|