Поскольку не на каждого задающего вопрос находится тот, кто может на него ответить, я хочу пойти самым простым путем — путем рассказа о том, чему научился сам, из моря ответов вылавливая те, которые отвечали на мои собственные вопросы. С простейших…
Концентрация силы.
Для того, чтобы уверенно научиться владеть собственной внутренней силой разработано немало техник, как в боевых искусствах, так и в йогической практике и в магии внутренней силы. Лично мне очень нравится техника визуализации.
Достоверно известно, что человеческий организм (как и любой другой живой объект) излучает энергию в широкой спектральной области. Это и инфракрасное излучение, и ультрафиолетовое (наличие которого обнаружил еще в 1923 году Александр Гурвич и назвал "митогенетическим излучением"), и излучения в СВЧ диапазоне. Приборно эти излучения фиксируются вполне уверенно, но, когда речь заходит о фиксации их операторным методом, проще говоря невооруженным, прямым восприятием человека, возникает масса вопросов и оговорок. Прежде всего, утверждается, что человеческие чувства не способны фиксировать подобного рода сигналы напрямую. Да, собственно, кто бы спорил? Напрямую нельзя, зато можно — опосредовано. Излучение (даже самое слабое) может влиять на исполнительный механизм восприятия, например, глаза, в частности на зрительные палочки, как датчик "сумеречного" восприятия, вследствие чего все равно происходит изменение картинки, воспринимаемой человеком.
Однако, о механизме и теории можно говорить неограниченно долго, поэтому стоит перейти к самой технике тренинга так называемого "полевого восприятия".
Прежде всего, должен быть решен вопрос места и времени. Времени должно быть достаточно для того, чтобы никуда не торопиться. А место следует выбрать так, чтобы, во-первых, никто не помешал во время занятия; во-вторых, чтобы окружающая обстановка не отвлекала внимания (отсутствие мелких предметов в поле зрения, однотонная окраска нераздражающим цветом пола, стен, потолка); в-третьих — сумеречное однотонное освещение, когда предметы видны достаточно отчетливо, но цвета их воспринимаются с трудом, (идеально, конечно лунное освещение, но в принципе, годится и неяркий ночник).
Далее, приняв удобную позу сидя (если кого-то давят амбиции — можно позу "лотоса"), вытянуть руки перед собой, совместив указательные и большие пальцы, как показано на рис.
(Весьма желательно, чтобы фон, на котором будут видны руки, был несколько светлее, чем они.) Зафиксировать взгляд на центре получившегося треугольника. Через некоторое время, за счет незначительного микромоторного смещения рук (чисто рефлекторного), появится ощущение светлого контура, "ауры" вокруг ладоней. Механизм этого явления двоякий. С одной стороны — простейшая усталость зрительных рецепторов, когда предмет, на который глядишь, оставляет след на сетчатке и, будучи удаленным из поля зрения, продолжает быть видимым как инверсный фантом. Но есть и другая сторона — та энергия, те потоки силы, которые наполняют живую ткань, вовсе не жестко привязаны к ней, и, при определенных условиях становятся видны, как призрачный шлейф за медленно двигающимся телом.
Далее можно совершать небольшие движения соединенными руками, волевым усилием концентрируя светлый фантом в центре пальцевого треугольника. Следующий шаг — добиться концентрации фантома в сферу.
Любителей мгновенно получать желаемое могу огорчить: создание такого фантома (точнее — выделение его из ладоней) занимает, в среднем около двух-трех недель при каждодневных занятиях. Впрочем, были на моей памяти случаи, когда это удавалось человеку после двух-трех попыток.
В целом, эта техника напоминает технику тренировки "третьего глаза" в йоге, но не на тактильном, а на визуальном плане.
Следующим этапом тренировки становится именно тактильное ощущение концентрации тепла в световом фантоме.
Серьезным критерием оценки качества выполнения упражнения является эффект сохранения фантома таким образом, что после отведения в сторону рук и взгляда на несколько секунд, фантом продолжает быть виден еще какое-то время, если снова взглянуть на это место.
источник: Завалинка Кара Мергена
|