Надежды на восстановление российского автомобильного рынка в октябре не оправдались: за этот месяц продано 116 700 новых автомобилей — на 1281 штуку меньше, чем в сентябре, и на 52% меньше, чем в октябре прошлого года, свидетельствуют данные Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Надежды появились после того, как в сентябре было продано на 6% больше автомобилей, чем в августе.
Положение большинства марок стабилизировалось, но роста потребительского спроса не наблюдается, говорит Дмитрий Гулин, президент Российской ассоциации автодилеров. Из двадцати самых продаваемых в России автомобильных брендов лишь Kia и Suzuki по итогам октября оказались в плюсе: первая увеличила продажи по сравнению с прошлым годом на 31% (до 7030 автомобилей), вторая — на 2% до 3276 машин. Результат Kia объясняется агрессивной маркетинговой политикой: предоставлением расширенной гарантии, выводом пяти новых моделей, улучшением качества дилерской сети, отмечает представитель компании.
А вот самая продаваемая в России марка — отечественная Lada продолжает терять позиции: в октябре ее продажи к прошлому году снизились на 50%, тогда как в сентябре падение к сентябрю 2008 г. составляло 43%. Из крупных дилерских холдингов с Lada продолжает работать только «Автомир», говорит Гулин. Дилеры сейчас зарабатывают главным образом на обслуживании автомобилей, а не на их продаже, а зарабатывать на обслуживании Lada практически невозможно, объясняет он.
|