Тотем — истоки феномена.
Тема тотемов и тотемных форм описана в эзотерике и оккультизме довольно скупо, если не сказать более того — вообще не описана. И тому, вообще-то, есть существенные причины.
Кое-какие элементы этой темы можно обнаружить в источниках психиатрии, в тех её разделах, что касаются тяжёлых форм патологий, связанных с самоотождествлениями (то есть с сопоставлением, перенесением животных качеств на себя) их пациентов в отношении тех или иных животных.
Несколько больше информации по этому вопросу можно встретить в антропологических исследованиях культур предсовременных цивилизаций: индейцев обоих Америк и зауральских племенных объединений.
Не следует думать, что этим всё и заканчивается. На самом деле культура «тотемов» и «тотемных форм» существует прямо рядом с нами в нашем современном мире, но сама тема эта является настолько запретной, что все люди, имеющие к ней хоть малейшее практическое отношение мгновенно замолкают в присутствии постороннего.
«Заговор молчания» вокруг темы «тотемов» и «тотемных форм» осуществляется, в подавляющем большинстве случаев, совершенно добровольно, чаще всего интуитивно, и, лишь в некоторых случаях, под давлением внешних обстоятельств. Некоторые причины умалчивания появляются исходя:
- из соображений безопасности:
- «узнав о моей тайне, окружающие заподозрят меня в сумасшествии и отдадут психиатру»,
- «узнав о моей тайне, меня уничтожат верующие за оскорбление человеческого естества»,
- из профессиональных соображений:
- «раскрыв тайну — я оскорблю силу, которая, за это, меня покинет»,
- «узнав мою тайну, недоброжелатель окажется значительно эффективней в воздействиях на меня»,
Тотемы — что это такое?
Общепринятое мнение о «тотемах» довольно упрощено. Тотемами называют, чаще всего, деревянные, костяные или каменные изваяния, часто — абстрактные, бесформенные, иногда — изображающие конкретно кого-либо, в которых, якобы, обретает «дух-душа» кого-то: животного, человека или иного существа. На самом же деле — тотемы не сами эти изваяния, а «те», кого они изображают.
Безусловно, что мнение о тотемах — как о «родоначальниках» племени или «покровителях» его, появилось у исследователей таких культур именно на основании своей предвзятости, при которой желаемое часто принимается за действительное. При этом не стоит отрицать, что, действительно, частично это положение верно.
Что же такое «тотем»? Окончательного представления, могущего быть представленным как единственное — в качестве чёткой формулировки, к сожалению, а может быть и к счастью, не существует. Даже в приблизительном, довольно упрощённом варианте, о том, что такое «тотем» могут говорить только практикующие экстрасенсы, да и то не все, а лишь некоторая их часть, довольно небольшая и сугубо закрытая.
Чтобы понять саму суть обсуждаемого предмета, нам с вами придётся шаг за шагом проследить путь начинающего «экстрасенса», а также заняться некоторой классификацией этих специалистов по их восприятию:
- «видящие экстрасенсы». На самом деле под этим понятием подразумевают две совершенно различные группы:
- «видящие» — как «смотрящие» на что-то и воспринимающие наблюдаемые эффекты в качестве зрительных образов,
- «видящие» — в смысле «видящие суть вещей», то есть не «видящие зрительные изображения», а «проникающие своим пониманием в скрытые качества, свойства и вероятности» объектов, за которыми они наблюдают,
- «слышащие экстрасенсы». По подобию с предыдущим, и здесь, на самом деле, группы две:
- «слышащие» — в смысле восприятия наблюдаемых феноменов в виде слуховых эффектов: начиная от общих природных либо техногенных звуков и заканчивая простейшими «голосовыми посланиями», воспринимаемыми ими как беседа с кем-либо «иным»,
- «слышащие» — в смысле «не все те, кто услышал — поняли», то есть те, кто обращает внимание не столько на звуки — физиологические, воспринимаемые посредством устройств уха, а также психо-информативные, воспринимаемый иными, условно «тонкими» частями человеческого организма, «высшими воспринимающими системами», сколько на глубочайшую суть скрытых в этих звуках эффектов. Пример: приходит ребёнок, говорит, что он гулять устал, а взрослый человек «слышит», что на самом деле ребёнок в туалет хочет, но спросить — стесняется...
- «осязающие экстрасенсы» — «экстрасенсы» или «сенситивы», определяющие феномены иного пространства в качествах осязательного характера, подобно тому, как человек осязает в своей физиологической форме жизни на физическом плане,
- «знающие экстрасенсы». Иногда их называют и «яснознающие». Свои выводы эти экстрасенсы делают исходя из «неинтерпретируемых», то есть «не объясняемых самому себе», «не переводимых в тактильные, зрительные, слуховые и иные формы образов», побуждений, превращая себя в подобие радио: сам говорит — но, что говорит, не знает. Иначе — «сомнамбулы».
- всякие разные иные «экстрасенсы», работающие разными методами, классифицируемые по признакам их предрасположенностей к тем или иным качествам восприятия и интерпретации сверхчувственных феноменов.
- «комплексные экстрасенсы» или «универсальные экстрасенсы», умеющие использовать для своих действий несколько различных методов, в том числе из описанных выше, одновременно.
Возможно, что в выше приведённой классификации оказалось некоторое количество терминов, понятий и слов, требующих дополнительного толкования. Эти толкования нужно поискать в других темах, связанных с этими понятиями общим смыслом.
Чего, собственно, мы хотели добиться, классифицируя экстрасенсов по выше приведённому принципу? А того, собственно, чтобы стал ясен основной смысл их различий на профессиональном поприще. Именно эти различия и определяют их практическое знакомство или отсутствие такового в отношении «тотема» и «тотемных форм».
Знакомство с тотемными элементами могут осуществляться только «зрительно видящими экстрасенсами». Такие экстрасенсы могут быть выделены в группы:
- «ясновидящие зрительновоспринимающие экстрасенсы» или «постоянно погружённые сенситивы». К этой группе относятся лишь те экстрасенсы, которые способны в любое время и в любом месте заниматься «естественной формой созерцания», выражающейся в видении, как минимум, двух реальностных пластов: физического мира, воспринимаемого чисто физиологическими органами, и «иного», воспринимаемого «иными», условно «тонкими» или «высшими» системами восприятия. Эта группа видящих является одной из наиболее «экстремальных», то есть работающих в чрезвычайно опасных условиях, постоянно находясь в «треугольнике опасности» между психиатром, похоронным бюро и своими видениями.
- «частично погружённые сенситивы» или «медитативные экстрасенсы». Отличаются от предыдущей группы тем, что осуществляют «погружения», с целью «увидеть» зрительные образы, поскольку в повседневной жизни они, либо по своим предпочтениям, либо по иным причинам, «другого плана» не видят. По характеру погружений они могут быть определены как:
- «частично погружающиеся» — при условии, что степень их «психического погружения», «медитации», транса» или как там ещё всё это обозначить, не является настолько глубоким, чтобы утерять полностью восприятие окружающего физического мира,
- «погружённо-опрокидываемые» или «переключающиеся» — если в свои «психические погружения» экстрасенс быстрее «опрокидывается», четко «выключая» восприятие окружающего физического мира и «включая», словно рубильником театральное освещение, восприятие пространства «иного измерения».
- «сновидящие» — те экстрасенсы, которые используют именно сон для своих «путешествий в иные формы восприятий».
Как правило, именно в начале своих «экстрасенсорных поисков» и только «зрительно видящие экстрасенсы» в своих погружённых или психически изменённых состояниях встречаются с чрезвычайно чётко, чаще всего более чем «физически воспринимаемым существом», входящим в сферу зрительного восприятия этого экстрасенса, фактически заглядывающего в его глаза и воспринимающего этого экстрасенса-путешественника как нечто, чрезвычайно полное им понимаемое. При этом не возникает чувства дисгармонии, обмана, опасности или лжи, наоборот: ощущение родственности и понимания распространяется на взаимоотношения между ними.
В этом месте, вероятно, многие из экстрасенсов начнут припоминать свои собственные изыскания.
Это бесполезно: если человек бывал в такой ситуации — то он её не забывает, если же существует потребность в целенаправленном вспоминании — значит ситуация прошла мимо по ряду причин:
- в момент «тотемной встречи» восприятие человека оказалось отвлечено и он «смотрел в другую сторону» в то время, как «тотемный фактор» разочарованно заглядывал ему в глаза,
- «тотемный фактор» обошёл человека по ряду причин или исходя из собственных соображений, не пойдя на общение. Одной из причин этого могла явиться патологическая лживость такого экстрасенса или напускная мнимая духовность.
- человек не акцентировался, то есть сознательно не собирался на органах «высшего зрительного восприятия» и заглядывание «тотемного фактора» ничего кроме разочарования тому не принесло. Нечто похожее на взгляд в глаза человеку, пребывающему в «самом себе»: и зрение есть, да не смотрит.
- иные причины.
Использованный выше речевой оборот «тотемный фактор» выбран не случайно. Назвать его существом нельзя, поскольку это, всё-таки, иное. Нельзя назвать его и эффектом, силой или видЕнием по ряду реальных причин.
Что есть «тотемный фактор»? Что это такое? То ли это нечто грязное, демоническое, то ли древний ужас из глубин эпох? Полноте, друзья... Остановитесь.
Понятное дело, что потугами некоторых церковников мы все вместе пришли к тому, что даже на пути к Господу Богу, Иегове или Аллаху перестали замечать любое животное, человека или существо, рассматривая их пригодность для самих себя лишь в плане использования их хребтов на пути ко Всевышнему.
При этом стоило бы заметить, что рядом с нами сосуществует огромное количество микроцивилизаций и сообществ, достаточно легко воспринимающих в свои «пантеоны», то есть «списки существ для поклонения» тех, именем кого их же и проклинают. Примеров множество: негритянские духоискатели измудряются совершенно спокойно служить ритуалы и деве Марии, и Христу, не забывая, впрочем, и о своих исторических поклонениях, достаточно часто можно встретить десяток — другой святых или существ — покровителей противостоящих религий у последователей обоих конфессий.
Так и с «тотемным фактором»:
- Во-первых, стоило бы усвоить, что наше представление о «тотемности» как о чём-то, принадлежащем «американскому дикому западу» или «чукотскому нагорью среднеаляскинской низменности» есть ничто иное, как следствие отношения нашего социума и каждого его гражданина в отдельности к вопросу «экстрасенсорности» или «психофеноменологии» в общем. Говоря словами классика — «удивительное рядом, но оно запрещено»...
- Во-вторых, было бы неплохо воспринять тот факт, что «не человек ищет тотемного фактора, а тотемный фактор доверяется человеку», тем самым вверяя свою внутреннюю чистоту в неизвестно ещё какие руки. Невозможно объяснять многие вещи тому, кто знает об этом только по наслышке или в меру своих предвзятостей. Кошка и собака — тоже опасные животные...
- В-третьих, в процессе своего психо-духовного развития все люди без исключения, в тех или иных условиях, прикасаются своими «высшими психическими реагирующими элементами» к планам восприятия, «тотемным фактором» контролируемым. Иное дело, что далеко не все подойдут.
«А вдруг «оно» нас использует?» — в ужасе вытаращит глаза кто-то. Можно ответить: «А вдруг вы его используете?» Лишь бы с удовольствием.
А вас, собственно, не возмущает тот факт, что та котлета, которую вы поедаете, в итоге оказывает на вас воздействие? И огурец. А воздух, выдыхаемый вашим соседом? А систематические молитвы и обращения по отношению к тем или иным существам на вашу психику никак не влияют, собственно?
А образование в школах, университетах и институтах никак не травмирует вашу психику? В том числе — в церковно-приходских заведениях и высших внутриконфессионных учебных заведениях... Жить вообще вредно, опасно и бездуховно, так, может быть, и вообще родиться не стоило?
«Тотемные формы».
Под «тотемным фактором», чаще всего, профессионально подразумеваются две групповые формы, одна из которых — совершенно напрасно:
- «тотемный фактор», представляющий собой одну из полнофизически воспринимаемых форм, выражающих психическую близость сознания человека одной из ветвей «тотемного животного». Существует некоторое завершённое количество тотемных групп или тотемных списков, включающих в себя чётко обозначенных животных: чисто мистических или мистических соответствий обычным, встречающимся в нашей повседневности. Кто-то может подумать, что разговор сейчас идёт о так называемых «зодиаках» или иных астологически используемых символах — это не так. Безусловное совпадение некоторых наименований мистических животных — есть факт незапланированный... Существуют ли в «тотемных группах» «тотемные факторы» в звериных обличьях? Да, существуют, но в том то и отличие, что они проявляют себя не как «звери» или «хищники», а как «высшие животные».
- «тотемная форма», то есть та самая группа, что причисляется по некоторой аналогии, то есть внешнему подобию, к «тотемному фактору» и группе, его описывающей, в то время, как ничего общего между ними не существует. «Тотемная форма» представляет собой некое образование, создаваемое в силу разнообразных потребностей, случайностей и обстоятельств. Основное видимое отличие между «тотемным фактором» и «тотемной формой» в внутреннем ощущении благородства, особой «доброй силы», что выражается посредством их, «тотемного фактора» и «тотемной формы», внутреннего содержания.
«Тотемные формы» порождаются:
- посредством «местного ментального проецирования», когда некто, обладающий, осознанно или нет, особым «ментальным формообразующим проецирующим качеством» в процессе своих созерцаний либо мечтаний, повторяющихся раз за разом, порождает «энерго-информационный сгусток», принявший продиктованную ему форму: животного, существа, предмета. Форма эта, от многократного «проецирующего обращения» к ней, впоследствии усиливается и становится воспринимаемой другими «сенситивами».
- посредством «удалённого ментального проецирования», когда способом, подобным предыдущему, появляется нечто подобное описанному выше, но на достаточном удалении от «ментально проецирующего». Под понятием «ментал» подразумевается особое состояние «тонкоматериальной взвеси», предварительно переработанной центральной нервной системой человека и «высшими психическими его системами», в результате чего «тонкоматериальная взвесь» приобретает особые качества «формообразования».
«Тотемные формы», в отличие от «тотемного фактора», могут передаваться — как по роду: осознанно или нет, так и по профессиональной линии. Именно их, чаще всего, и называют «нечистой силой» или «нечистыми существами», не утруждая себя провести черту между подобными бездушными образованиями, пусть и высоко организованными, и реальными существами иных психических и психо-материальных планов.
Если по классике жанра — то это «чёрная кошка» колдуньи, передающаяся по наследству, «чёрный ворон» потомственного колдуна, переходящий как приз из рук в руки, «картёжные черти» цыган и гадалок...»Тотемные формы», в отличие от «тотемного фактора», чрезвычайно заинтересованы в любой форме сотрудничества с людьми, поскольку, рождённые методом «ментальной проекции», они жизненно нуждаются в «ментальной подпитке».
Это качестов фундаментально и полностью различает «тотемные факторы» и «тотемные формы», в результате порождая и их фундаментальные поведенческие отличия: «тотемный фактор» благороден, изначальнен, жизненен и самодостаточен, решая вопросы своих взаимоотношений исходя из своих убеждений, «тотемная же форма» изначально зависима от людей и их ментально-чувственной деятельности, не обладая и частицей благородства, жизненности и независимости, которые могут для неё дорого обойтись...
Подводя итоги...
Таким образом, мы выяснили основные отличия «тотемного фактора» и «тотемных форм».
Тотемный фактор, являясь «существом-силой» иного способа существования нуждается в нас чаще как в «интересных зверушках», представая перед нами и сам «зверушкой чудной».
Именно в поисках и ожиданиях «тотемного фактора» проходили посты, молитвы и ожидания американских индейцев в ритуалах полового созревания, когда они должны были ожидать прихода «тотема-покровителя». И далеко не факт, что к такому «ожидающему» приходил именно «тотемный фактор», чаще всего, по-видимому, им доставались «тотемные формы».
Возможно, кто-то скажет, что это всё подробно изложено в произведениях господина Карлоса Кастанеды. Не обольщайтесь: многотомное учение Кастанеды представляет собой мешанину из реального, «потустороннего» и простого житейского «ментального онанизма». Не отказать этому опусу и в интересности, и в содержательности, но ещё более — в нарочной попытке перемешать всё вместе с целью создания этакого интереса на неинтересном месте...
Для того, чтобы иметь представление хотя бы о его произведении целиком, следовало бы прочитать его полностью — до самого конца. Кое-где можно найти чрезвычайно любопытные указания о том, как обманывают любителей приключений. С другой стороны, если реально и добросовестно отделить ложь от правды, а «потустороннее» от «поэтустороннего», всё его повествование приобретает вид весьма поучительный ...
www.biosens.ru
adm@biosens.ru
tv@biosens.ru
© Институт Социального Развития Естественных Способностей
источник: Владимир Тонков
|