приворот   |   заговоры   |   молитвы   |   руны   |   рейки   |   развитие ясновидения   |   календарь   |   статьи   |   библиотека

САНТЕРИЯ (Умбанда)



Сантерия — система верований, сформировавшаяся из поклонения древним африканским богам, многие из которых смешались с католическими святыми. В этом заключается ее сходство с ВУДУ. Слово сантерия происходит от испанского "saint" ("святой"), а ее поклонники называются "сантеро" (или в женском роде "сантерас").
Как и вуду, сантерию привезли в Америку миллионы черных рабов из Западной Африки, в основном представители йорубанских племен, обитавших вдоль реки Нигер. Их насильно превратили в католиков, но они продолжали тайно исповедовать свою религию. Ее основы они передавали из поколения в поколение либо устно, либо излагая в рукописных книгах, которые стали называть либретас. В конце концов йорубаны решили, что католические святые являются воплощением их богов, и объединили обе веры. Хозяева рабов — испанцы и португальцы — увлеклись магией йорубанов и стали принимать участие в магических ритуалах. Вероятно, сегодня любой город, в населении которого преобладают испанцы, может похвастаться одинаковым числом благочестивых сторонников католицизма и сантерии. Нью-Йорк, Майами, Лос-Анджелес, народы Кубы и Ямайки — вот оплоты сегодняшней сантерии. Также сантерию исповедуют и бразильцы, но они называют ее Кандомбле, Умбанда и Квимбанда (МАКУМБА).
Ориша. На языке древних йорубанов словом ориша называли богов, это название используется и по сей день. Как и лоа вуду, ориша являются сложными человеческими натурами, обладающими сильными желаниями, приоритетами и темпераментами. Когда они вселяются в своих "детей", эти посвященные получают доступ к сверхъестественным способностям ориша, совершая подвиги немыслимой физической силы, обжорства и возлияния, а также с удивительной точностью предсказывая будущее.
Сантеро верят в существование высшего существа, сотворившего небо и землю, но это существо недоступно для человека, как и Гран Мет в вуду. Первым существом мира был Олодумар, непостижимый для смертных. Он воплощал единство трех духов: Нзаме, Олофи (или Олоруна) и Баба Нква. Нзаме создал все звезды, планеты, землю, растения и животных, а потом по предложению двух других духов сотворил человека Омо Оба, чтобы править всем созданным. Власть ударила Омо Оба в голову, и Олодумар приказал молнии Нзалам уничтожить землю огнем. Но Омо Оба спасло его бессмертие, он спрятался глубоко под землей, а затем сменил свое имя на Олоси и теперь выходит на поверхность только для того, чтобы искушать человека нарушить чаконы Олодумара. Это во многом напоминает историю падшего ангела — Люцифера. При виде пепелища Олодумар oпечалился, и тогда Нзама, Олофи и Баба Нква снова сотворили жизнь, на этот раз создав смертного человека Обаталу. Во время второго акта творения Олофи занимался землей, а другие духи спустились вниз, чтобы населить ее животными. Первый человек Обатала стал отцом богов и первых ориша.
Обаталу обычно изображают в виде белого человека, сидяшего на лошади. Он воплощает в себе все белое и олицетворяет мир и чистоту. Ему сопутствует жена, негритянка Одудува, кормящая грудью младенца и являющаяся символом материнства. У Обаталы и Одудувы родилось двое детей: сьш Аганью и дочь Йемая. Дети поженились, и Йемая родила сына Орунгана, который был так хорош собой, что Аганью умер от зависти. Орунган принудил к сожительству собственную мать, прекрасную желтокожую женщину, богиню ЛУНЫ и женственности. Она прокляла его, и он умер. Преодолев свое горе, Йемая взобралась на гору и родила там 14 богов, зачатых ею с Орунганом, после чего умерла. Во время родов у нее разорвался живот, и хлынувшие из него воды стали причиной наводнения — потопа. На месте, где она умерла, возник святой город Иле-Ифе, которому поклоняются также и в вуду.
Несчастная Йемая очень популярна в сантерии. Ее цвета — голубой и белый. В числе прочих 14 божеств Йемая родила Шанго — бога огня, грома и молнии. Шанго, прекрасный и мужественный юноша, правит также человеческими страстями. Его цвета — красный и белый. Он также очень популярен в сантерии. Его жена Оба — богиня одноименной реки. Из-за своей ревности и подозрительности она повсюду следует за своим легкомысленным мужем и неустанно наблюдает за ним.
Ойя, богиня реки Нигер и жена бога Огуна, — одна из подружек Шанго. Это она подарила ему власть над огнем, который для нее священен. Она правит памятью и покровительствует правосудию, а также управляет смертью и кладбищами. Ее любимый цвет — каштановый. Посланником Ойи служит ветер Алефи. Расположением Шанго пользуется и богиня реки Ошун, покровительница любви и брака. Она любит веселье, зеркала и морские раковины. Ошун предпочитает желтый цвет, так как она также является богиней золота и денег. Ее священный символ — тыква. Верующие любят ее.
Ошоси, бог охоты, птиц и диких зверей, надзирает за тюрьмами — клетками для людей. Его цвета — лавандовый и черный, своими символами он избрал лук и стрелы. На дне океана среди русалок обитает Олокун. Он присматривает за морями. У него очень длинные волосы, и он гермафродит. Его любимая подруга Олоса помогает рыбакам и использует в качестве посланника крокодила. Ориша Око управляет полями и урожаем. Он дарит плодовитость почвам и семьям. Оке властвует над горами и покровительствует горцам.
Шанкпана, бога оспы, изображают стариком, баюкающим оторванную ногу. Его слуги — мухи и москиты. Дада правит нерожденными детьми и растительностью. Адже Шалуга — повелитель судьбы и удачи. Последние двое из 14 богов: бог Солнца Орун и богиня Луны Ошу — не особенно популярны.
К числу других важных ориша относится Элегба (в вуду его называют ЛЕГБА) — бог проходов, дверей и дорог. Это он открывает другим ориша путь к людям. После Обаталы он самый сильный бог, его изображения вывешиваются во всех домах за дверью. Один из лучших друзей Элегбы бог Огун управляет войной, железом и всеми видами оружия (включая жертвенные ножи), излечивает опухоли и кожные заболевания. Он любит когда ему приносят в жертву (ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ) черных собак, и имеет много последователей среди сантеро. Орула — хозяин таблицы Ифа, священной системы ГАДАНИЯ, — тоже дружит с Элегбой. Бабалу-Эйе управляет болезнями. Его символ — пара костылей. Он появляется в образе старика в сопровождении двух собак.
Арони — богиня медицины, а Осашин покровительствует врачам. Эйе, или Эйя — карликовая богиня джунглей, Ойе правит бурями. Ошумаре — божество радуги. Дома пользуются защитой Оларосы, Оли мерин охраняет деревни. Боги-близнецы Ибейи присматривают за младенцами. Ифа управляет невозможным, а также является богом плодородия и пальмовых деревьев. Сначала таблица Ифа принадлежала ему. Шииди насылает на людей ночные кошмары и обычно олицетворяет зло (НОЧНОЙ КОШМАР). Ику — дух смерти. Закончим этот выборочный список божеством Бакосо — королем и основателем династии Йоруба из города Ифе. Все ориша обладают множеством воплощений, и только священник знает, к которому из них надлежит взывать в конкретной ситуации. В исключительно трудных случаях может понадобиться помощь Семи африканских сил — комбинации Обаталы, Элегбы, Орунла, Шанго, Огуна, Йемая и Ошун.
Святые, соответствующие ориша, часто не совпадают с ними по полу. Сантеро не осмеливаются вникать в такие вопросы, объясняя, что после мистической смерти боги прошли через реинкарнацию и воплотились в новых телах. Ниже приводится неполный список ориша и соответствующих им святых:
Олорун — Творец
Олофи — Распятый Христос
Обатала — Матерь Божья
Одудува — Св. Клара
Аганью — Св. Иосиф
Йемая — Регльская Божья Матерь
Орунган — Младенец Иисус
Шанго — Св. Варвара
Ойа — Кандалярийская Божья Матерь (св. Тереза и св. Катерина)
Ошун — Мадонна Ла Каридад дель Кобре
Очоси — Св. Исидора
Дада — Мадонна горы Кармел
Очумаре — Мадонна Надежды
Огун — Св. Петр, св. Антоний, Жанна д`Арк
Бабалу-Эйе — Св. Лазарь
Элегба — Ангел-хранитель, св. Михаил, св. Мартин из Порреса, св. Петр
Орунла — Св. Франциск Ассизский
Ифа — Св. Антоний из Падуи
Бакосо — Св. Христофор

из сети

приворот   |   заговоры   |   молитвы   |   руны   |   рейки   |   развитие ясновидения   |   календарь   |   статьи   |   библиотека
Valkira.ru © 2008–