приворот   |   заговоры   |   молитвы   |   руны   |   рейки   |   развитие ясновидения   |   календарь   |   статьи   |   библиотека

ДЖИННЫ

ДЖИННЫДжины в исламе существа, созданные из огня. Их не видно человеческому глазу, но они практически везде. Среди них так же есть мусульмане, а есть и те, кто не верует. Один из их рода, имя которого Иблис — прообраз Сатаны в Исламе, был ангелом.

После сотворения первого человека, Всевышний приказал ангелам приклониться перед человеком. Все ангелы преклонились, но Иблис возгордился. Он считал, что раз он из огня, а человек из земли, то не стоит унижаться перед человеком. Эту историю знают многие мусульмане.

Джины, как уже упоминалось выше, бывают верующие и нет. Многие неверующие джины подселяются к человеку, что называется одержимостью. В отличие от Христианства в исламе бесами считают не падших ангелов, а именно джинов, которые идут за Иблисом(Сатаной). Сатана в Исламе не обладает какой-либо властью над человеком, он может только «нашептывать» и сводить с истинного пути. Он не соперник Творцу и не пытается ему противостоять. Сатана в Исламе чем то напоминает Мефистофеля из «Фауста».

Джины были созданы еще до человека. Они жили, так же как и люди, у них были семьи, дети. Но их жизнь была грешной и кровавой, поэтому Творец «убрал» их с этого мира. Сейчас они, как бы в другом, параллельном мире.

Существует много мнений по поводу джинов в Исламе. Кто-то считает их «остатками» от язычества, а кто-то, думает, что джинов не существует. Чтобы развеять эти мнения, следует сказать, что джины не есть остатки от язычества. Ведь иконопись у христиан не считается идолопоклонничеством.
Ифриты и Джины.

Ифрит — это восточный демон, сверхъестественное существо, по мусульманской демонологии берущее начало от Люцифера.

Ифриты — это особо сильные джины. Слово джинн в переводе означает "невидимый” или "не доступный глазу”. Существовали джинны мужского (джины) и женского (джинии) пола, причем есть несколько их разновидностей: ифриты (или африты), мариды, кутрубы и силаты. Как правило, все они относились к людям неприязненно и вредили чем и как только могли, а силой обладали воистину огромной — например, без труда трансформировали свое тело и телепортировались на сколь угодно далекие расстояния. Случалось джиннам похищать девушек чаще всего сразу же после свадьбы (но, как правило, еще до брачной ночи). Однако если человеку посчастливилось завладеть магическим кольцом или старой лампой и ему вдруг пришло в голову эти предметы потереть, то тут же являлся джин, выполнял его пожелания и верно ему служил.

За исключением сверхъестественных способностей, джины во всем подобны людям и, по сути, представляют собой особую волшебную расу. Они едят, пьют, спят, испытывают эмоции. Как и люди, эти существа делятся на добрых и злых. Долгое время последние были в абсолютном большинстве, но однажды джины сумели подслушать речи Аллаху Таали и Мухаммеда, после чего некоторые из них встали на путь ислама.

Ифриты — это "огонь”, они дышат огнем и отлично владеют боевой магией. Когда нужно кого-то убить или что-то разрушить — это работа для ифритов. В арабском языке фраза "ифрит из джинов”, взятая из Корана и означает что-то вроде "сильнейший из сильных”. Это высшее сословие у джиннов. В отличии от джинов которые живут в лампах, ифриты живут в коврах они исполняют любые З желания, а в обмен на эти желания они забирают душу человека, все желания направлены во вред человека. Ифриты намного могущественнее джинов и они ведут несканчаемую войну против джинов. В отличии от джинов ифриты не узники своего ковра, они могут поменять свой ковёр на другой.

Следующие по распространённости вид джинов — мариды. Мариды — в арабской демонологии духи, добрые или злые. Иногда мариды предстают людям в белых одеждах с длинным белым лицом и белой бородой. Мариды — это духи воздуха. Они немного слабее чем ифриты, но магией владеют лучше всех. Превращаются сами и превращают всё вокруг, могут возвести дворец за одну ночь, умеют творить вещи.

Иногда они выступают также людоедами. Они любят делать из людей «ослов» — садиться им на спину и ездить на них всю жизнь. Так один из маридов поступил и с Синдбадом-мореходом. Также они часто выглядят как совершенно различные животные, умеющие летать. Умеют они и превращаться в любых животных.
В отличии от маридов кутрубы самые тупые и никчемные джины — обычные волосатые великаны-людоеды. Из всей магии хорошо владеют только левитацией. В арабских источниках кутруб — злой демон, враждебный человеку.

Гули — это самки кутрубов. На самцов непохожи — похожи на молодых, красивых женщин. Заманивают людей в ловушку и пожирают. Гули также являются одним из подвидов джинов, по арабским источникам. И последний тип джиннов — силаты. Силаты — джины воды. В мире джиннов их совсем мало, потому что у них там очень горячо, а воды очень мало. В бою никуда не годятся, но с бытовой магией справляются неплохо, хотя и хуже маридов. По арабским иточникам силаты — это всё те же гули (джинны-демоны), но не умеющие менять свою форму.

Выделяют также джанов. Это тип джинов собравших в себя все четыре первоосновы, но, как почти любой "суррогат”, они гораздо слабее своих "концентрированных” собратьев.

Джин не является ни ангелом ни демоном, он как среднее связующее звено между людьми и первыми ангельскими чинами

Джинны встречаются практически во всех фольклорах мусульманских стран, которые берут своё фактическое начало в эру Аббасидского халифата, где появилось современное понятие джинн, а женщина — джинири. Существовали в то время и легенды о джинири, например, о Джейхал Джинири. Несмотря на то, что исламские богословы придавали мало значения джиннам, мусульманская художественная литература изобилует рассказами о джиннах, о любовных историях, сокровищах, которые они хранят и множественных попытках искусить правоверных аскетов. Джинны были популярнейшими персонажами в арабском и мусульманском средневековом фольклоре и зачастую выступали в роли злодеев, в своей роли были схожими с бесами и чертями в европейском фольклоре.

Джинны являются действующими лицами в сказках «Тысячи и одной ночи» и др. Чаще джинны выступают виновниками всяких бедствий: болезней, внезапной смерти, или, наоборот, помогают людям. Женщины-джинны заманивают мужчин.

Один из главных аспектов мусульманского мистицизма — попытки подчинить себе джиннов и использовать их способность творить чудеса. По сей день широкой популярностью пользуются книги-руководства по покорению джиннов.

Палестинцы верят, что джинны могут принимать абсолютно любую форму (не)одушевленных объектов, могут принимать облик стариков и нищенок. Палестинские женщины не открывают сосуды с маслом, веря, что после заката солнца они принадлежат джиннам, а если всё таки была необходимость открыть сосуд, то нашептать заклинания с именем божьим. Палестинцы и арабы также верят, что джинны появляются на улицах ночью и поэтому ночью люди стараются не садиться на ступени, а проходя по лестнице шепчут имя Бога. Если ребёнок нечаянно падал на ступеньки, то это место кропили водой и солью. Также ради защиты детей от порчи джинна, их не стоило наказывать накануне пятницы и подпускать к зеркалу после заката. Среди арабов не принято прыгать через костёр, так как считается, что этим они вызывают гнев у джиннов, которые могут наслать порчу в виде бешенства и падучей. Перед тем, как потушить огонь, арабы (в частности, палестинцы) говорят: Ба’д ас-самах, йа сакени-н-нар! («Позвольте-ка, жители пламени!»). Ночью также не следовало свистеть, мести пол или играть на свирели, дабы не злить джиннов. Среди палестинцев бытует миф (не связанный с исламской доктриной) о создании джиннов, согласно которому прародительница Ева рожала по 40 детей за раз, и выкидывала 20 самых некрасивых из них, Бог сжалился над ними и превратил в джиннов.<16>

В азербайджанских сказаниях джинны любят верховую езду: они тайком садятся на лошадей и скачут до тех пор пока те не придут в изнеможение. Хозяева лошадей, чтобы поймать джинна и наказать его, мажут спины лошадей смолой и пускают их в поле. Когда джинн садится на лошадь, то прилипает к его спине и не может освободиться. Страшным наказанием для джинна считается, если воткнуть в его тело иголку, которую сам джинн почему-то не может вынуть. Джинн делается покорным рабом того, кто воткнёт в его тело иголку. Чтобы избавиться от рабства джинн тайком от своего хозяина просит какого-нибудь ребёнка вынуть из тела иголку, обещая дать за это яблоко; но как только иголка вынута, джинн моментально исчезает.

Во время геноцида в Руанде, хуту и тутси избегали мусульманских районов, так как верили, что мусульмане и их мечети были под покровительством джиннов. В Чьянгугу не уничтожали мечети, так как верили, что они под защитой джиннов и боялись их гнева.

Джинн широко известен в западной культуре, из сказки об Аладдине из сборника «Тысячи и одной ночи» как волшебный и могущественный дух в большом тюрбане, заточённый в сосуд и обязанный исполнить 3 желания того, кто потёр сосуд и высвободил джинна.

Джинны имеют много общего с демонами, бесами в христианской культуре или шеддимами в иудаизме, основным отличием служит то, что джинны в исламе, как и люди, имеют выбор быть праведными или слугами сатаны, а христианство причисляет абсолютно всех демонов ко злу, также, если в христианской доктрине, все демоны — падшие ангелы, то джинны были изначально сотворены Богом, какие они есть, не имея ничего общего с ангелами.

из сети

приворот   |   заговоры   |   молитвы   |   руны   |   рейки   |   развитие ясновидения   |   календарь   |   статьи   |   библиотека
Valkira.ru © 2008–