приворот   |   заговоры   |   молитвы   |   руны   |   рейки   |   развитие ясновидения   |   календарь   |   статьи   |   библиотека

Философский камень, что это?

Философский камень, что это?
Введение

«Философский камень есть просто сильное сгущение жизненной энергии в малом количестве вещества» — вот, на мой взгляд, очень точная фраза, которая объясняет суть философского камня. По представлениям алхимиков, процессы которые протекают в растениях и животных идентичны процессам в неживых предметах (в металлах, например). Сложность создания этого вещества заключается в том, что нужно создать «катализатор жизни», то есть: в нем должно присутствовать некоторое количество «живой» энергии. При том она должна храниться для выполнения функций камня. Есть разные представления о камне.



Приведу некоторые из них:

Камень — соединение всех стихий (оккультных, а не физических), то есть философский камень является подобием Бога, который дарит жизнь.

Камень — аккумулятор, который в нужной ситуации может отдать свою энергию, например, для исцеления болезней.

Камень — очиститель, призванный очищать от «мертвой энергии».

Но до сих пор ведутся споры по этому вопросу. Мне ближе версия, что философский камень — есть абстрактное понятие. Оно означает... мудрость. Ведь мудрость может дать и вечную жизнь, и богатство.

Каковы его функции?

1) Он превращает в золото расплавленную ртуть или свинец, на который его сыплют (Залепленным в воске или обернутым в бумагу). По некоторым источникам, он также превращал в золото медь, серебро, иные металлы. Алхимики считали (или и сейчас считают) что все металлы зарождаются в недрах Земли от смешения серы с серебром. Причем в процессе роста метал портиться; а то, что нормально «созревает», мы называем золото. Аристотель, например, называл свинец — прокаженным золотом. Так вот, философский камень должен лечить или очищать «заболевшие» металлы, после такого лечения они превратятся в «здоровый» метал — золото. Приведу цитату из книги «Принципы алхимии» Филарета:

Не прислушивайтесь к говорящим вам, будто Золото наше есть Золото не обычное, но физическое: верно, что обычное Золото мертво, однако приготовляем мы его таким образом, что оно вновь оживает, как мертвое зерно оживает в земле. По истечении шести недель Золото, которое было мертвым, в деянии нашем становится живым и плодоносным, ибо помещено было в подходящую для него почву, под коей разумею я наш состав. Итак, можно по справедливости называть его нашим Золотом, ибо мы соединили его с агентом, призванным дать ему жизнь; ведь бывают случаи противоположного толка, когда осужденный на смерть именуется покойником, потому что он скоро умрет, хотя и живет еще. (с)

2) Принимаемый внутрь, он служит превосходным кровоочистительным средством, излечивая быстро разные болезни, а также улучшая тело и придавая некоторые духовные качества. Здесь механизм работы не обговорен точно алхимиками, каждый говорит свое: то он вбирает негативную энергию, то насыщает жизненной энергий, то превращает тело в частичку божественной сущности, то «замораживает» все процессы в организме, здесь такая же неопределенность, как и в точном определении философского камня.

Хочу заметить, что Великие адепты (так именовались посвященные в Великое Деяние, проще говоря, в алхимию) большее значения придавали 2-му свойству философского камня, тогда как алчные, невежественные мошенники (так называемые суфлеры) гнались лишь за одной целью — получением искусственного золота.

Кто из алхимиков искал философский камень?

Ответ прост — все. Британский монах Роджер Бэкон в книге «Зеркало алхимии» (“Miroire d’Alquimie”) пишет об этом совершенно определенно: “Алхимия есть наука об изготовлении некоего вещества, или эликсира, который, воздействуя на несовершенные металлы, передает им в момент воздействия свое совершенство”. Хотя следующая цитата из книги Грийо де Живри «Собрание колдунов, чародеев и алхимиков» (“Le Musee des Sorciers, Mages et Alchimistes”) опровергает слова британца: “Многие из тех, кто никогда не изучал алхимию, — пишет он, — считают ее нагромождением пустых грез и измышлений, отражающих суетное желание получить искусственное золото, желание, порожденное либо банальной алчностью, либо безумным стремлением стать равным Создателю. В то же время люди, всерьез изучающие алхимию, очень скоро обнаруживают за этой побочной целью особое и совершенно не поддающееся описанию очарование: в угрюмом лабиринте средневековой учености лишь она, алхимия, блистает столь же ярко, как гигантские, безмолвные и неподвижные розетки-витражи, которые, возвышаясь над пошлостью обыденности, заливают невыразимым светом величественное пространство спящих соборов». Но несомненно, что многие приходили в алхимию, следуя за мечтами о философском камне. Далее, я собираюсь привести в пример различных алхимиков: поистине великих мудрецов и буквально помешанных мошенников.

Жиль де Ре — служил в армии под командованием Жанны д'Арк. Для своих опытов использовал человеческую кровь, в том числе и кровь младенцев. Был казнен.

Иоганн фон Рихтгаузен — придворный алхимик, который обещал изготовить «философский камень». В присутствии императора он «превратил» ртуть в золото, вызвав восторг у придворных, но потом выяснилось, что алхимик заранее растворил золото в ртути и, добавив щепотку растертого в порошок «камня», нагреванием испарил ртуть. Что было с Рихтгаузеном дальше, история умалчивает...

Венцель Зайлер — тоже придворный алхимик, при помощи «философского камня», таинственного красного порошка, превращал цинк в золото, из которого чеканили дукаты — венецианские золотые монеты, имевшие хождение по всей Европе. На одной стороне дукатов якобы была надпись: «Силой порошка Венцеля Зайлера я из цинкового стал золотым. 1675 год». Однако ни одной такой монеты до наших дней не сохранилось. Под впечатлением от успешного получения золота император даже возвел Зайлера в дворянское сословие. Но позже его секрет разгадали — палка, которой мошенник перемешивал кипящую ртуть, была снизу полая, в ней был спрятан порошок золота, а отверстие Зайлер залепил воском. Нижняя часть палки — вещественное доказательство обмана — сгорела. Угли, которые Зайлер бросал в тигель, тоже, вероятно, были полыми, и внутри их было спрятано некоторое количество золотого порошка. А воск и сажа были прекрасной маскировкой. Порошок золота быстро растворяется в ртути с образованием жидкого сплава ртути с драгоценным металлом (амальгамы), которая может содержать до 10% золота. Когда ртуть нагревали до кипения, она испарилась, и в тигле осталось лишь чистое золото. За «философский камень» вполне мог сойти оксид ртути HgO, который при высокой температуре полностью разлагается на ртуть (которая тоже испаряется) и кислород. Но его раскрыли уже после его смерти.

Отто фон Пайкуле — шведский генерал, лже-алхимик. В присутствии короля он получил золото, подействовав на указанную смесь порошком «философского камня». Его опыт продолжался 140 дней, причем на ночь он уносил смесь «на отдых» к себе домой, где, видимо, и подмешивал в нее золотой порошок. Смертной казни Пайкулю избежать не удалось...

Наиболее известным алхимиком, который утверждал о возможности получения таинственного вещества, которое позволит человеку жить долго, почти вечно, был Джабир ибн Хайян (721-815) из Багдада. В Европе он был известен в течение многих столетий под именем Гебер. Его имя овеяно легендами. В Багдаде Джабир создал научную школу, как в свое время Аристотель создал Ликей, а Платон — Академию. Джабир оставил один из рецептов долголетия. «Надо только, — писал он, — найти жабу, прожившую десять тысяч лет, затем поймать летучую мышь тысячелетнего возраста, высушить их, истолочь и растереть в порошок, растворить его в воде и принимать каждый день по столовой ложке».

Ясно, что Джабир вложил в описание рецепта свою иронию, подчеркнув его нереальность. Но он, как и другие алхимики, твердо верил, что металлы образуются в земле из серы и ртути под влиянием планет.

В России получением «эликсира долголетия» занимался соратник Петра I Яков Брюс (1670-1735), у которого была лаборатория в Москве на Сухаревой башне. Для неграмотных москвичей Брюс слыл чернокнижником, и они обходили Сухареву башню за версту. По одной из легенд, ходивших в то время по Москве, Брюс получил «живую» и «мертвую» воду и завещал слуге оживить себя после смерти.

Китайский алхимик Вэй По-ян, живший во втором веке нашей эры, готовил пилюли бессмертия (по-китайски «ху-ша» и «тан-ша») из сульфида ртути HgS. В легенде говорится, что эти пилюли Вэй По-ян принимал сам и давал своим ученикам и любимой собаке. Все они умерли, но потом якобы воскресли и жили вечно. Однако его примеру почему-то никто не последовал =)

В средние века, где-то около 1600 года, легендарный монах-алхимик Василий Валентин, известный адепт, решил добиться долголетия монахов своей обители бенедиктинского ордена. Он стал «очищать их организм от вредоносных начал», добавляя в пищу пилюли из оксида сурьмы Sb2O3. Некоторые монахи от такого «очищения» умерли в муках. Отсюда и пошло второе название сурьмы — «антимониум», что значит «противомонашеский».

В 1270 году итальянский алхимик кардинал Джованни Фаданци, известный под именем Бонавентура, подбирая жидкие смеси для получения универсального растворителя, слил вместе концентрированные соляную и азотную кислоты и попробовал действие этой смеси на порошок золота. Золото на его глазах исчезло... Бонавентура забросил алхимические опыты и занялся приготовлением лекарств...

Небольшое отступление. Параллельно с поиском самого философского камня, алхимики искали некий растворитель (так называемый «универсальный растворитель») который позволил бы выделять вещество философского камня из природных или искусственных химических элементов.

Еще одним, алхимиком был Гермес Триждывеликий, его принято считать основателем алхимии, вроде он оставил рецепт камня в своей гробнице, но покамест нет данных, что у кого-то получилось расшифровать его.

Также камень искали: Силиани, Фюльканелли, Арман Барбо.

Как можно заметить даже из этого скромнейшего списка искателей камня, эти поиски привлекали очень многих людей, но удалось ли кому-нибудь найти тот заветный божественный элемент?

Кто нашел философский камень?

А вот это воистину тяжелый вопрос. Смею предположить, что похожее по свойствам вещество находили, но, естественно, не сделали это открытие достоянием общественности. Но ученные открыли способ превращать ртуть в золото: «В исчезающе малых количествах можно получить золото из ртути в ядерных реакторах. Например, из радиоактивного изотопа ртути-197 в ядерной реакции, когда в результате захвата ядром электрона из электронной оболочки атома ртути (так называемого K-захвата) один из протонов ядра атома ртути превращается в нейтрон с выбросом фотона» Но ведь это не похоже на тот романтический образ философского камня, за которым века охотились авантюристы и ученные со всего мира?

Хотя есть множество историй о людях, с которыми «делились» философским камнем некие адепты Деяния. Приведу некоторые из них, а верить или нет — вам решать.

В частном собрании неизданных рукописей Бернар Юссон нашел сообщение об одном необычайном событии, которое произошло в начале XVII века в окружении государственного советника Сен-Клера Тюрго. Речь идет о мемуарах врача, не предназначенных для публикации? и об алхимии в них больше нигде не говорится, в силу чего они и представляют для нас особый интерес.

Советник состоял в связи с незамужней дамой, которую принимал каждый день в своем доме. Стремясь соблюсти приличия, та уходила в город в сопровождении старого конюшего, мэтра Арно; тот дожидался ее у соседнего фармацевта, с которым, в конце концов, подружился. Этот фармацевт, более двадцати лет посвятивший созданию философского камня, однажды встретил мэтра Арно радостным воплем:

— Наконец-то я его нашел! Нашел!

— Что ты нашел?

— Камень, Арно.. Эликсир! Посмотри, — воскликнул он, потрясая какой-то склянкой, — вот раствор жизни. Выпьем его немедленно, старый друг, в нашем возрасте нам это более чем необходимо.

С этими словами фармацевт налил по полной ложке эликсира себе и Арно. Проглотив жидкость, он предложил Арно сделать то же самое, однако старый конюший из осторожности лишь смочил губы и язык. Из затруднения его вывел присланный дамой лакей, который сообщил, что хозяйка их уже покинула дом советника и ему должно сопровождать её. Арно отдал ложку с эликсиром фармацевту и удалился с такой быстротой, какую позволяли его дряхлые ноги.

Однако: по пути домой его вдруг прошиб холодный пот, сменившийся сильным жаром. Дама, страшась за жизнь верного слуги, послала одного из лакеев за фармацевтом, который, как она знала, был в дружбе с Арно. Лакей вернулся один: фармацевт внезапно скончался!

Конюший довольно быстро оправился от недуга, но лишился волос, ногтей и даже зубов. Сен-Клер Тюрго, узнав об этом странном происшествии, решил лично побеседовать с ним. После этого разговора он предложил 100 тысяч ливров за склянку с эликсиром, но наследники фармацевта не смогли её отыскать, потому что в лавке было обнаружено множество совершенно одинаковых сосудов без каких бы то ни было надписей на них.

Много лет спустя врач, вхожий в дом Сен-Клера Тюрго, описал это необыкновенное событие в своих мемуарах. В заключение он добавил, что у Арно вновь выросли волосы, ногти и зубы, а в момент написания мемуаров старый конюший чувствовал себя превосходно, невзирая на свои сто двадцать три года…

Вот еще история про суфлера, но он раздобыл философский камень:

Эдуард Келли совершил ряд публичных трансмутаций, ошеломивших весь город. Он сразу стал кумиром высшего общества, его наперебой приглашали на приемы, устроенные в его честь, и он на глазах у всех производил проекции, а затем раздавал полученное золото и серебро присутствующим. Одну из таких трансмутаций он совершил в доме императорского врача Тадеуша Хайека. С помощью всего лишь одной крупицы порошка он обратил фунт ртути в чистое золото. Я процитирую здесь слова Луи Фигье: «Невозможно усомниться в правдивости этой истории, рассказанной серьезными писателями и подтвержденной многими очевидцами, в частности, врачом Николаем Барнау, который жил тогда в доме Хайека и сам создал золото с помощью Келли. Кусочек металла, полученный в результате этого опыта, был сохранен наследниками Хайека, которые показывали его всем желающим».

Вывод

Я согласен с мнением, которое выразил Садуль Ж. <1>: «... а не является ли сказка насчет превращения металла в золото чем-то вроде пыли, которую швыряют в глаза непосвященным, чтобы отбить у них интерес к постижению подлинных тайн алхимии?» Лишь совсем немного углубившись в алхимию не ради наживы, можно увидеть, что в теории алхимической (или как их еще называют «алхимические принципы») лежит нечто большее, чем создание золота...

P.S. Изучив более углубленно тему «философский камень» я пришел к выводу, что он есть, и это — вполне конкретное вещество.

Источники

Садуль Ж. Сокровище алхимиков
Википедия
Сайт Алхимик
Сайт Small Bay
Сайт Мифологическая Энциклопедия




Взято с www.tartaria.com




приворот   |   заговоры   |   молитвы   |   руны   |   рейки   |   развитие ясновидения   |   календарь   |   статьи   |   библиотека
Valkira.ru © 2008–